Что требуется для получения кадастрового паспорта на нежилое помещение?
Кадастровый паспорт практически любого нежилого помещения – это обязательный документ как для оформления прав на недвижимость, так и для дальнейшей работы с нею. Очень часто собственники объектов теряются в догадках как получить правильно оформленный паспорт, ведь нередки случаи, когда из-за технических ошибок и описок именно в этом документе в будущем возникают проблемы с регистрирующими органами, а главное, с чего начать его оформление.
Какое помещение признается нежилым?
Понятие «нежилое помещение» можно трактовать в буквальном смысле, а можно обратиться и к разъяснениям законодателей, которые подразумевают под этим словом совсем непригодный для проживания объект, построенный только лишь для использования в рабочих, коммерческих или хозяйственных целях.
При оформлении кадастрового паспорта на нежилое помещение необходимо сначала разобраться с главным вопросом: «А завершено ли строительство объекта?». Если здание в только вводится в эксплуатацию, в нем не планируется проводить никаких переустройств или перепланировок в ближайшие несколько лет, то для оформления кадастрового паспорта достаточно будет собрать всю сводную документацию и обратиться к кадастровому инженеру.
В необходимый набор документов для оформления плана входят:
- правоустанавливающие документы на объект;
- свидетельство о внесении информации в ЕГРП, ранее полученное в регистрационной службе;
- чек на оплату пошлины;
- заявление, заполненное собственноручно заявителем и документы, подтверждающие его личность;
- актуальный технический паспорт и проектный план застройки.
Необходимо также понимать, что практически в каждом отделении Росреестра могут быть установлены дополнительные требования к предоставляемым документам, к примеру, к чеку на оплату государственной пошлины должна быть приложена его копия. Поэтому для уточнения всех нюансов можно записаться на консультацию к кадастровому инженеру.
Если же строительство объекта не завершено или в будущем ожидается его модернизация, то для переоформления предстоящих изменений требуется обращаться в БТИ с заявлением о внесении изменений в технический план и прилагать к нему помимо вышеперечисленных документов, дополнительные:
- договор и имеющийся кадастровый паспорт земельного участка;
- решение и согласие отдела архитектуры администрации муниципального образования.
Готовый кадастровый паспорт можно получить практически в любом территориальном органе Росреестра как в бумажном, так и электронном виде уже через 5 дней после обращения с заявлением. Также присутствовать в органах регистрации во время выдачи кадастрового паспорта совсем необязательно, ведь по заявлению собственника объекта данный документ может быть направлен обычным почтовым отправлением по ранее указанному адресу.
Разумеется, получение документа в электронном виде – это не только удобный, в плане временных затрат (отсутствует необходимость приходить на прием к специалисту Росреестра), так и самый дешевый вариант. Однако не стоит забывать о том, что для государственных органов чаще всего требуется именно оригинал данного документа, заверенный оттиском печати и подписью лица его выдавшего.